Из-за технических проблем я не успел написать предыдущий выпуск в положенный срок, но в этот раз я обещаю исправиться. Так что вас ждет максимально информативный выпуск который охватывает сразу две недели октября!
А недели-то были не простые, а очень важные. Запуск нового поколения как ни как. Так что внутри вас ждут интриги, расследования, инсайдерская информация, и самое главное, глубокая аналитика.
Конец седьмого поколения
В пятницу, 15-го ноября, состоялся североамериканский релиз консоли нового поколения от компании Sony. На самом деле это не первая домашняя консоль которая может носить гордое название «некст-ген». В далеком 2012-м году компания Nintendo открыла восьмое поколение домашних развлекательных систем, выпустив Wii U. Правда «некст геном» она является только на бумаге. С точки зрения начинки консоль не отличалась от PS3 и Xbox 360, а из новых возможностей можно отметить только контроллер со встроенным сенсорным экраном. Эксперимент Nintendo закончился провалом, по данным vgchartz Wii U продалась тиражом около 4-х миллионов.
Наблюдая за гонкой пиар отделов Sony и Microsoft на протяжении последних девяти месяцев (февраль 2013 — официальный анонс PS) у меня сложилось впечатление что две компании буквально поменялись местами по сравнению с 2005 — 2006 годами. К запуску Xbox 360 в 2005-м году Microsoft подошла в роли очень сильно догоняющего конкурента Sony. Война за шестое поколение консолей (Playstation 2 vs Xbox) была полностью проиграна. Никто в индустрии, а главное сама Sony, не верили в то что бренд Playstation никто не сможет подвинуть. Но выход Xbox 360 доказал всем что это очень даже возможно, и что конечному потребителю на самом деле плевать на «бренд». Ситуация сложившаяся вокруг Xbox 360 и Playsation 3 доказывает что консьюмеру важнее цена, функционал и удобность платформы. Выход PS3 в 2006 году доказал всему миру что любимое многими выражение «пипл хавает» работает только тогда когда у продукта нет конкурентов.
На самом деле к 2006-му году году Sony окончательно сошли с ума. Во первых они дали конкуренту целый год форы (Bad Idea). Во вторых они сделали очень мощную но дорогую железку, разрабатывать игры для которой было настоящим кошмаром (Very Bad Idea). В итоге все технологическое превосходство можно было увидеть только в эксклюзивных играх, а абсолютно вся мультиплатформа выглядела лучше именно на Xbox 360. В третьих — производственные издержки. Дело в том что PS3 на запуске стоила на 200$ дороже Xbox 360. Весь ужас ситуации заключается в том что при цене 599$ на запуске производство каждой консоли обходилось Sony в 805$. Я даже не представляю как можно было такое допустить!
Подводя итог 7-му поколению консолей, в первую очередь буду говорить про битву Xbox 360 vs Playstation 3. После успеха PS2 в Sony подумали что «пипл хавает и будет хавать» не зависимо от того что бы они не сделали. Понятно что подобные мысли очень редко заканчиваются чем-то хорошим, в итоге бренд Playstation не выдержал давления и первые три года этого консольного цикла были полностью отданы Microsoft.
То что сделала компания Microsoft в 2005-м году отлично описывается английским словом comeback. На запуске Xbox 360 они все делали максимально грамотно, при чем настолько грамотно что решения сделанные в тот момент работали на Microsoft в течении нескольких лет. Ну а ситуация вокруг Sony абсолютно другой, и за ошибки сделанные тогда бренд Playstation расплачивается до сих пор.
Если говорить о продажах то ситуация начала выравниваться только в 2008-м году, на рост продаж PS3 повлияли в первую очередь выпуск Slim версии, которая наконец начала стоить адекватных денег, и творения замечательной студии Naughty Dog, без которых PS3 потеряла бы процентов 20% продаж как минимум.
Теперь нужно сказать пару слов про Nintendo Wii. Пока Sony и Microsoft боролись за хардкорную аудиторию, Nintedo лихо обошла их на вираже сконцентрировавшись на людей которые ничего не знают про видео игры. Понятно что таких людей очень много. Нельзя сказать что намного больше чем так называемых core-players, но Nintendo выиграла за счет полного отсутствия конкуренции. При чем в первые годы отчеты Nintendo показывали такие объемы продаж что и Sony и Microsoft по сравнению с ними казались учениками средней школы номер 18.
Наблюдая за гонкой пиар отделов Sony и Microsoft на протяжении последних девяти месяцев (февраль 2013 — официальный анонс PS) у меня сложилось впечатление что две компании буквально поменялись местами по сравнению с 2005 — 2006 годами. К запуску Xbox 360 в 2005-м году Microsoft подошла в роли очень сильно догоняющего конкурента Sony. Война за шестое поколение консолей (Playstation 2 vs Xbox) была полностью проиграна. Никто в индустрии, а главное сама Sony, не верили в то что бренд Playstation никто не сможет подвинуть. Но выход Xbox 360 доказал всем что это очень даже возможно, и что конечному потребителю на самом деле плевать на «бренд». Ситуация сложившаяся вокруг Xbox 360 и Playsation 3 доказывает что консьюмеру важнее цена, функционал и удобность платформы. Выход PS3 в 2006 году доказал всему миру что любимое многими выражение «пипл хавает» работает только тогда когда у продукта нет конкурентов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий